Наши опросы
Доверяете ли вы власти?
Да
Нет
Иногда
Лишь бы она не мешала
Не знаю

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Экспорт новостей

rss2.0

Як-42 разбился из-за нерасстопоренного руля высоты

Рейтинг: - | -

Спустя более  10 суток  после   страшной  авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем была  частично  обнародована  расшифровка магнитофонной записи с бортового  самописца Як-42.   По некоторым данным  были  расшифрованы  переговоры  экипажа  в  последние   40 секунд полета,  на суд  общественности  представлены  последние 15  секунд  разговора перед  самим крушением  самолета. 

Эта  запись  уже  ранее  была   выложена  в  Сети. Сегодня  ее  прокомментировал заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Кнышов (в    комментариях   к расшифровке  - А.К.),  который  уточнил: «Этот фрагмент расшифровки – запись команд экипажа сразу после того, как диспетчер разрешил им взлет, и они стоят еще на тормозах.  Конечно, точная причина крушения станет ясна только после прослушивания первых 15 минут расшифровки речевых самописцев...», пишет "Комсомольская  правда".

Командир: …74, 76.
Бортинженер: 74, 76.
Комментарий А.К.: 74, 76 – параметры режима двигателя. Пилоты готовятся ко взлету. Выруливает сам командир.

Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж - 190.
Комментарий А.К.: Начало разбега. Командир напоминает скорость: 190. Это так называемая «точка принятия решения». Если до 190 произойдет отказ систем или двигателя, экипаж обязан остановиться.

Командир: Три, четыре, пять, «номинал».
Комментарий А.К.: Три секунды - это то время, через которое двигатель выйдет на номинальный режим (режим полной нефорсированной тяги двигателей. – Ред.). И летают на «номинале» очень редко, когда самолет пустой, незагруженный. Все загруженные самолеты взлетают на взлетном режиме (режим работы двигателя, обеспечивающий максимальную мощность и тяговое усилие. – Ред.).

Бортинженер: На номинальном.
Комментарий А.К.: Все, они взлетают, они уже в разбеге.

Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Комментарий А.К.: От начала разбега прошло уже секунд 6-8. Проходит скорость 190, никакой дополнительной информации нет. Значит, никакого отказа систем и двигателей нет. 210 – это почти скорость отрыва.

Командир: Взлетный.
Комментарий А.К.: Почему он дает взлетный режим так поздно – не понятно. Изначально был номинальный режим, но неожиданно командир меняет его на взлетный. У нас нет предварительной информации. Обычно о режиме договариваются еще на стоянке самолета. Это не должно быть решено в процессе взлета.

Бортинженер: 220, 230.
Комментарий А.К.: Это уже скорость отрыва. Командир должен взять штурвал на себя. И самолет обычно легко отрывается на этой скорости.

Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Комментарий А.К.: Скорее всего, не взят штурвал на себя. Или штурвал не идет. На скорости 230 самолет оторвется моментально. Но он отрывается лишь слегка. Почему? Думаю, что-то произошло с продольным органом управления - стабилизатором и рулями высоты. Вероятно, застопорены рули высоты. Они не дают выправить самолет для взлета под нужным углом. Рули стопорят, когда самолет стоит на стоянке, так как от порывов ветра они могут сломаться. В этом состоянии они неуправляемы.

Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.

Второй пилот: Что ты делаешь?
Комментарий А.К.: Я не понимаю, кому второй пилот это сказал? Бортинженеру или командиру? Возможно, они пытались исправить ситуацию. Вероятно, командир потянулся для того, чтобы расстопорить рули.

Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!
Комментарий А.К.: Секунда до крушения, сделать ничего уже нельзя. Борт гибнет…

Предыдущая<<
Губернатора Кемеровской области Амана Тулеева похоронили в Сети
>> Следующая
Во время столкновения катера с сухогрузом погиб заслуженный тренер РФ по боксу

Загрузка...

Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -


Nik:
Ваш E-Mail:
Комментарий:
HTML-теги Вырезаются!!!
* Введите указанное на картинке 6 значное число
Это сделано для предотвращения регистрации роботами
 



10 новых новостей

Страница сгенерирована за 0.301 сек..