Новый законопроект об образовании: мнения специалистов разделились
Рейтинг: - | -
Добавлено: 30.10.2012
|
Депутаты Государственной думы собираются принять закон «Об образовании в РФ» до конца осенней сессии. Об этом заявил Александр Дегтярев (председатель думского комитета по образованию). Новый закон может вступить в силу уже в начале будущего года, информируют Ведомости. Революционным пунктом закона является включение в систему общего образования его дошкольного этапа. Это означает, что родители должны будут самостоятельно обеспечивать дошкольное образование для своих детей - дома или в детском саду. В связи с этим даже специалисты Министерства образования и науки РФ трактуют законопроект по-разному. Так, по словам заместителя министра образования и науки Натальи Третьяк, отныне дошкольное образование приобретет статус одной из ступеней общего образования, что очень важно. С одной стороны, это позволит формализовать необходимые требования к итогам обучения на этой ступени, а с другой стороны - гарантировать доступность дошкольного образования, считает Третьяк. Пока Госдума занимается работой над поправками к законопроекту, эксперты хвалят и критикуют отдельные его пункты. По мнению Евгения Бунимовича (уполномоченный по правам ребенка в Москве), в двадцать первом веке общей тенденцией всех цивилизованных государств стало включение в систему образования того, что у нас принято называть детским садом. Бунимович убежден: именно в течение этого возрастного периода можно скорректировать некоторые социальные и ментальные проблемы, которые в переходном возрасте могут оказаться причиной серьезных конфликтов и отсутствия интереса к учебе. Таков вывод известных детских физиологов и психологов. После того, как детский сад законодательно определят первой ступенью общего образования, к нему поменяются как требования, так и отношение в целом, считает Бунимович. А вот руководитель подразделения 1-5-х классов в Центре образования № 109 Вера Могилевская придерживается мнения, что учителям начальных школ не следует применять к дошкольникам собственные методы обучения. Начинать работу, считает она, необходимо со знакомства воспитателей и педагогов начальных классов с образовательными программами учащихся начальных школ и дошкольников. Это должно помочь найти различия и сходства, которые существуют в этих программах, а также соответствующим образом их подкорректировать и исключить повторы в преподавательской деятельности, отмечает Могилевская. |
Предыдущая<< Ученые установили: вес влияет на депрессию
|
>>
Следующая Выгоден ли российскому правительству отток частных капиталов?
|
Загрузка...
|
10 новых новостей
17.09.2022 Максим Галкин стал иноагентом |
||
16.09.2022 Ученые поняли, как надо успокаивать детей |
||
|
|