Разрушение гуманитарного образования стало в России национальной катастрофой
Рейтинг: 10 | 1
Добавлено: 04.12.2012
|
Профессоры и преподаватели филфака МГУ выступили с заявлением: ученый совет факультета полагает, что состояние российского гуманитарного образования достигло критической точки. Ознакомиться с письмом можно на интернет-сайте филфака. Документ получил название «О реформе образования, ее итогах и перспективах». Авторы этого заявления убеждены, что критическое положение вещей - результат той политики, которую сейчас проводит Министерство образования. По мнению профессорско-преподавательского состава факультета, стране грозит национальная катастрофа, может произойти слом механизмов исторической преемственности и прерывание национальных культурных традиций. Заявление подписали профессоры, доктора и кандидаты филологических наук, а также заслуженные преподаватели, в их числе и декан факультета Марина Ремнева и ее заместители. В заявлении филологи проанализировали ситуацию, сложившуюся в российских школах и высших учебных заведениях. Профессоры и преподаватели констатировали: в гуманитарном сегменте произошла настоящая катастрофа, классическая русская литература больше не является культурным регулятором в образовательном процессе. Причиной тому послужила не столько некомпетентность российских властей, сколько их сознательная и целенаправленная деятельность. В документе упомянута Госпрограмма развития образования на 2013-2020 гг., которая не так давно была утверждена правительством. Филологи считают, что к последствиям реформ Минобразования относятся: деградация педагогического корпуса, снижение уровня преподавания художественной литературы, коррупция и раскол в пространстве образования. Проблемы усугубляются из-за закрытия провинциальных школ, сокращения бюджетных мест на филфаках и слияния и закрытия российских вузов. Минобразования начало кампанию по уничтожению гуманитарного образования в высших учебных заведениях, уверены авторы данного заявления. Помимо этого, в заявлении также говорится о дискредитации вузов гуманитарной направленности методом включения их в список «неэффективных» учебных заведений, а это, в свою очередь, - существенный урон для репутации любого вуза. Снижение уровня гуманитарного образования в российских школах приводит к тому, что в высших учебных заведениях вынуждены проводить дополнительные занятия для того, чтобы подтянуть знания учащихся. Студенты не могут грамотно формулировать и излагать собственные мысли. |
Предыдущая<< Что считается излишеством для украинских депутатов?
|
>>
Следующая Протестное движение в России анализирует Фонд развития гражданского общества
|
Загрузка...
|
10 новых новостей
17.09.2022 Максим Галкин стал иноагентом |
||
16.09.2022 Ученые поняли, как надо успокаивать детей |
||
|
|