В России резко возрастут цены на продукты питания
Рейтинг: - | -
Добавлено: 21.05.2014
|
В ближайшие несколько месяцев ослабление российского рубля приведет к скачку цен почти на все импортные продтовары. Такой прогноз сделали эксперты ВШЭ (Высшая школа экономики), проанализировав сектор розничной торговли в Российской Федерации. Причина скачка заключается в том, что те товары, которые были закуплены по прежним ценам, через два месяца закончатся, а поставки новой продукции будут дороже. По словам специалистов Высшей школы экономики, цены на импортные овощи и фрукты летом этого года увеличатся на двадцать пять процентов. Помимо этого, рост предполагается в кондитерском и мясомолочном ассортименте. Вместе с тем маловероятно, что переход на российских поставщиков поможет удержать цены, поскольку отечественные производители пользуются импортным сырьем. Ритейлеры начали закупать наиболее дешевые аналоги популярной продукции. Остается лишь надеяться, что такие действия ритейлеров не отразятся на качестве товаров. Эксперты Высшей школы экономики также обращают внимание на то, что дальнейший рост цен приведет к падению объема продаж и товарооборота, а это повлияет на рентабельность розничной торговли. Если говорить о средней торговой наценке, то сейчас она составляет двадцать семь процентов, но сами бизнесмены утверждают, что для прибыльной деятельности нужно прибавлять к стоимости поставщиков примерно сорок процентов. Однако повышение наценки, скорее всего, невозможно, ведь уже сегодня снижение спроса оказывает негативное влияние на работу торговых сетей. По утверждению гендиректора Института аграрного маркетинга Елены Тюриной, на рост цен на продовольственные товары влияет ослабление национальной валюты. Согласно данным переработчиков, с начала этого года стоимость говядины возросла на семнадцать процентов, свинины – на тридцать процентов (сказался запрет на импорт мяса из Евросоюза), заявила Тюрина. Мясная продукция на этом фоне подорожала на десять процентов, а в ближайшем будущем на темпах роста цен скажется сезонный фактор – после праздника Пасхи спрос на мясо, как правило, увеличивается. В то же время рост цен не бесконечен. После подорожания продуктов питания на пятнадцать процентов спрос на них снизится на пять-семь процентов. Это невыгодно, прежде всего, ритейлерам, подчеркнула Елена Тюрина. Вероятно, им придется снизить торговую наценку, добавила эксперт. |
Предыдущая<< Почему российские компании не поставляют продукты питания в Крым?
|
>>
Следующая Россия готова на компромисс с Visa и Mastercard
|
Загрузка...
|
10 новых новостей
17.09.2022 Максим Галкин стал иноагентом |
||
16.09.2022 Ученые поняли, как надо успокаивать детей |
||
|
|