Бортпроводница Юлия Скворцова, которая чудом выжила в страшной авиакатастрофе Ту-134 под Петрозаводском в Карелии, рассказала о причинах, которые привели к крушению лайнера и гибели 47 человек.
23-летняя бортпроводница раскрывает новые шокирующие подробности о трагедии, произошедшей на подходе к аэропорту Бесовец, и утверждает, что всему виной оказалась ошибка пилота. Она - единственный член экипажа разбившегося лайнера, кому удалось выжить. Стюардесса помнит, как самолет при заходе на посадку задел и снес крылом несколько деревьев.
Юлия объяснила, почему пилот отказался заходить на второй круг. В тот момент за штурвалом рокового самолета находился второй пилот Сергей Карякин: "Это была не подготовленная аварийная посадка, когда пассажиров заранее предупреждают, рассаживают по местам, проверяют, пристегнуты ли ремни. Я сама поняла, что произошло, только когда увидела, как мы крылом срезали дерево, потом второе... И в этот момент у меня вся жизнь пролетела перед глазами и мысль пронеслась: «Все, это конец».
Но бортпроводницу спас ее ангел-хранитель или просто случай, счастливый. Обычно при жесткой посадке складываются кресла самолета, помогая человеку сгруппироваться, а Скворцова в момент приземления находилась в хвосте лайнера, и спинка переднего кресла, к ее счастью, не сложилась: "Когда я пришла в себя, то поняла, что зажата в проходе между креслами, а сверху упали обломки фюзеляжа. Спинки кресел образовали что-то вроде шалашика, который и защитил меня от кусков металла - иначе меня бы просто раздавило.
Скворцова еле освободилась от ремня безопасности, который чуть не раздавил ее: "Ремень врезался мне в живот и сжал так, что я думала - не выберусь. Но я смогла собраться. Как-то внутренне успокоилась, вдохнула. Расстегнула ремень, отбросила ногами придавившие меня обломки и пошла по салону".
Хрупкая девушка с травмой спины на всю жизнь в состоянии ужаса отодвинула тяжелые куски фюзеляжа с себя. Как только она немного освободилась, то первым что смогла увидеть - это много мертвых тел вокруг, а еще огонь, который быстро подбирался к еще живым пассажирам.
Этот ужас она вспоминает со слезами: " У меня от удара слетела с ног обувь, идти было очень больно - пол был раскаленный. Подошла к одному мужчине, потрогала пульс, поняла, что он мертв, закрыла ему глаза. Потом к другому - тоже мертв, потом к третьему... Потом увидела разорванного пополам ребенка и больше ничего не помню".
В этот момент она потеряла сознание, и девушку за несколько секунд до второго взрыва успел вытащить пожарный Иван Ушаков, который прибыл к месту крушения в числе первых: "Уже здесь в Москве ко мне в больницу этот мужчина приходил, но его не пустили".
И вот только теперь Скворцова подтвердила многочисленные догадки и версии, которые озвучивали эксперты в последние дни. Пилоты не захотели идти на второй круг из-за экономии топлива, потому что компания часто штрафовала пилотов, которые вырабатывали горючего больше положенного. Часто мелкие компании даже заливают топливо «километр в километр».
Скворцова подтвердила то, что за штурвалом сидел второй пилот, а где был первый в это время - Александр Федоров - неизвестно. Еще Юлия рассказала, что фонари на ВПП погасли не из-за того, что лайнер порвал ЛЭП, они были отключены еще раньше. Кстати, руководство «РусЭйр» так ни разу и не справилось о состоянии своего сотрудника, выжившего в авиакатастрофе, пишет Life News.
|