Разработка бизнес-плана продуктового интернет магазина проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO.
Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка продуктовых интернет магазинов в последующие годы.
Цели проекта:
привлечение инвестиционных средств для создания продуктового интернет магазина;
обоснование экономической эффективности открытия продуктового интернет магазина;
разработка поэтапного плана создания и развития продуктового интернет магазина.
Описание проекта:
хорошая транспортная доступность;
нахождение в черте города;
наличие удобного подъезда;
принцип работы интернет–магазина – с 8:00 до 2:00 часов;
площадь помещений - *** кв.м.
Средний чек:
продукты питания – *** руб.;
товары для детей – *** руб.;
товары для животных – *** руб.;
косметика и гигиена – *** руб.;
хозяйственные товары – *** руб.;
газеты и журналы – *** руб.
Помещения:
офисные помещения – *** кв.м.;
складские помещения – *** кв.м.;
подсобные помещения – *** кв.м.
Статьи дохода:
продукты питания;
товары для детей;
товары для животных;
косметика и гигиена;
хозяйственные товары;
газеты и журналы;
услуги доставки.
Структура инвестиционных вложений в проект:
разрешительные документы – ***%;
ремонт, отделка, перепланировка помещения –***%;
вентиляция – ***%;
оборудование для интернет-магазина – ***%;
разработка сайта – ***%;
реклама – ***%;
оборотные средства – ***%.
Финансовые показатели проекта:
Объем первоначальных вложений - *** млн.руб.
Чистый доход (NCF) - *** млн.руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн.руб.
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности (BEP) - *** млн.руб. / квартал
Выдержки из исследования:
По данным Росстата оборот розничной торговли в феврале 2011 года составил
*** млрд. рублей, что в товарной массе составляет ***% к соответствующему периоду предыдущего года.
По прогнозам Минэкономразвития среднегодовой прирост оборота розничной торговли в России в 2011-2012 гг. может составить ***%, а всего за три года оборот сектора может ***ся на ***%. В прогнозный период сохранится тенденция последних лет: продажи непродовольственных товаров будут *** *** продовольственных.
В Москве на покупку продовольственных и непродовольственных товаров в 2009 году в среднем тратили *** тыс. руб. на человека. Это более чем в два раза больше чем средние показатели по России.
На втором месте по данному показателю – Тюменская область (*** тыс. руб.). В *** области оборот розничной торговли на душу населения составлял 154,4 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – *** тыс. руб., в Московской области – *** тыс. руб.
В 2010 году через розничную сеть было реализовано мяса и продуктов из мяса на сумму 1*** млрд. руб., молочной продукции – на ***млрд. руб., кондитерских изделий – на ***,6 млрд. руб.
В рейтинге самых покупаемых в интернете товаров лидируют *** (***,7%), *** и *** (***,2%), бытовая техника (1***%), *** (1***%) и компьютерная техника (***%).
Практически по всем категориям товаров наиболее низкие цены были зафиксированы в службе доставки «***». В частности на яйца цены *** были на ***% ниже чем в ***, стоимость пропаренного риса и спагетти отличалась больше чем в два раза от показателей цены «***». В сочетании с низкими ценами на доставку «***» выглядит наиболее выгодным и привлекательным для потребителей.
В структуре использования площадей интернет-магазина наибольшую долю занимают складские помещения – ***% от общей площади. На долю офисных помещений приходится ***0% площади, на долю подсобных помещений – ***0%.