1. Методологические комментарии к исследованию
2. Рынок платного электронного контента в России:
2.1. Обзор рынка платного электронного контента в России
2.1.1. Особенности рынка платного электронного контента в России
2.1.2. Оценка количества покупателей и объема рынка платного электронного контента в России
2.1.3. География рынка:
2.1.3.1. Города с наибольшим количеством покупателей (ТОП 10)
2.1.3.2. Распределение объема рынка по городам (Москва, Санкт- Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск), распределение между столицами и регионами
2.1.4. Сегментация рынка платного электронного контента (бизнес, учебная, художественная и развлекательная литература, периодика)
2.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка платного электронного контента в России
2.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок платного электронного контента в России
2.2. Крупнейшие продавцы платного электронного контента в России:
2.2.1. Рейтинг крупнейших игроков (интернет-магазины, литрес, аймобилко и др.)
2.2.2. Крупнейшие магазины и их посещаемость
2.2.3. Количество интернет-магазинов
2.2.4. Доли рынка крупнейших магазинов по покупкам/обороту
2.2.5. Специализация магазинов
2.2.6. География интернет-магазинов
2.2.7. Используемые методы оплаты
2.2.8. Оценка важности свойств интернет-магазина электронного контента:
2.2.8.1. Полнота ассортимента книг
2.2.8.2. Ридеры и планшеты в ассортименте (покупка устройства вместе с предустановленными книгами)
2.2.8.3. Уровень цен на книги
2.2.8.4. Поиск книг по параметрам
2.2.8.5. Умный поиск на естественном языке
2.2.8.6. Рейтинги книг
2.2.8.7. Реклама новинок
2.2.8.8. Мнение эксперта
2.2.8.9. Отзывы покупателей
2.2.8.10. Дисконтные программы для постоянных клиентов
2.2.8.11. Список желаний
2.3. Анализ потребителей платного электронного контента в России:
2.3.1. Социально-демографические характеристики покупателей
2.3.1.1. Распределение по полу и возрасту
2.3.1.2. Распределение по уровню доходов
2.3.1.3. Распределение по служебному положению
2.3.1.4. Распределение по семейному статусу
2.3.1.5. Распределение по уровню образования
2.3.1.6. Распределение покупателей по интернет-стажу
2.3.2. Покупатели в столицах и регионах: сравнение аудиторий, распределение покупателей
2.3.3. Покупательское поведение и активность: сравнение столиц и регионов
2.3.4. Виды потребляемого электронного контента (бизнес, учебная, художественная и развлекательная литература, периодика)
2.3.5. Количество покупок электронных книг в год
2.3.6. Места и способы приобретения электронного контента (платно, бесплатно, интернет-магазины (какие), пиратские сайты, подписка через ридер/плашет, вместе с ридером, другое)
2.3.7. Знание брендов интернет магазинов
2.3.8. Приемлемая цена электронного контента
2.3.9. Средний чек: сравнение столиц и регионов
2.3.10. Описание потребительских предпочтений (центр и регионы)
3. Рынок электронных книг (устройств для чтения электронных книг) в России:
3.1. Обзор рынка электронных книг в России:
3.1.1. Основные характеристики рынка
3.1.2. Объем и емкость рынка электронных книг в России
3.1.3. Определение динамики роста рынка электронных книг в России
3.1.4. Сегментация рынка электронных книг (в штуках и в рублях):
3.1.4.1. электронные книги (ридеры),
3.1.4.2. планшеты,
3.1.4.3. смартфоны
3.1.5. Структура рынка: по производителям, оценка доли импортных товаров
3.1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
3.1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
3.2. Крупнейшие производители электронных книг в России: объем производства и доля на рынке
3.2.1. Рынок ридеров. Доли брендов
3.2.2. Рынок планшетов. Доли брендов
3.2.3. Рейтинг крупнейших игроков
3.2.4. Анализ ценовой политики конкурентов
3.2.5. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах
3.2.6. Ассортимент конкурентов, технические параметры (брендовый, модельный)
3.2.7. Частота обновления ассортимента компаний-конкурентов (наличие ноу-хау)
3.2.8. Каналы сбыта компаний-конкурентов
3.2.9. Оценка положения компании заказчика на рынке
3.2.10. Профили основных игроков
3.3. Крупнейшие продавцы (дистрибьюторы) электронных книг в России:
3.3.1. Рейтинг крупнейших продавцов
3.3.2. Сегментация продавцов по каналам сбыта (интернет-магазины, сетевые магазины)
3.3.3. Сегментация продавцов по географии работы
3.3.4. Профили основных игроков
3.4. Ценовой анализ
3.4.1. Анализ цен производителей (оптовые и розничные цены)
3.4.2. Анализ цен дистрибьюторов (оптовые и розничные цены)
3.5. Анализ потребителей электронных книг
3.5.1. Оценка объема и структуры потребления
3.5.2. Анализ факторов спроса
3.5.3. Объем импорта в потреблении
3.5.4. Критерии выбора поставщика у основных потребителей
3.5.5. Приемлемая цена устройства: ридера, планшета
3.5.6. Знание брендов: ридеров и плашетов
3.5.7. Социально-демографический портрет потребителей
3.5.8. Предпочтения в потреблении устройств для чтения
4. Смежные рынки: рынок электронной торговли в России
4.1. Аудитория электронных книг и электронной торговли в целом: сравнение демографических характеристик
4.2. Онлайн-покупатели электронных книг и пользователи Интернета: сравнение демографических характеристик
4.3. Онлайн-покупатели электронных книг и население России: сравнение демографических характеристик
5. Рекомендации и выводы по исследованию
5.1. Выводы по динамике и перспективам развития рынка электронных книг и электронного контента в разрезе регионов России (центр и регионы)
5.2. Определение потребительских трендов и предпочтений на рынке электронных книг в России (центр и регионы)
5.3. Ключевые факторы успеха при выходе на рынок электронных книг и электронного контента
5.4. Выводы по исследованию
6. ПРИЛОЖЕНИЯ
6.1. Макроэкономические показатели
6.2. ВВП
6.3. Основные показатели промышленного производства
6.4. ВЭД
6.5. Россия и ВТО
6.6. Инфляция