Список таблиц и диаграмм 7
Резюме 9
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования 11
Цель исследования 11
Задачи исследования 11
Объект исследования 11
Метод сбора данных 11
Метод анализа данных 12
Информационная база исследования 12
ГЛАВА 2. Объем и темпы роста российского рынка табачных изделий 13
Глава 3. Объем и темпы роста производства табачных изделий в России 17
§ 1. Объем производства табачных изделий 17
§ 2. Темпы роста производства табачных изделий 20
§ 3. Экспорт 21
§ 4. Импорт 21
ГЛАВА 4. Тенденции и перспективы развития рынка табачных изделий 23
Снижение спроса на табачные изделия 23
Смещение спроса в сторону более качественных и дорогих сигарет 23
Стратегии развития производителей в условиях перепроизводства табачной продукции 24
Консолидация отрасли 25
Расширение периферийной дистрибуции 25
Глава 5. Сегменты рынка табачных изделий 27
§ 1. Сегменты рынка по цене. Продуктовые сегменты рынка. 27
§ 2. Продуктовые сегменты нишевых продуктов: сигары, сигариллы и другие нишевые продукты 33
Торговые марки сигар, представленных на российском рынке 33
Торговые марки сигарилл, представленных на российском рынке 34
Торговые марки трубочного табака, представленного на российском рынке 34
Торговые марки курительного табака, представленного на российском рынке 34
Глава 6. Положение компаний-производителей на рынке табачных изделий в России: уровень конкуренции 37
§ 1. Производители 37
§ 2. Дистрибьюторы 40
ГЛАВА 7. Факторы роста и торможения рынка табачных изделий 41
ГЛАВА 8. Участники рынка табачных изделий в России: ключевые показатели работы, среднесрочные планы развития, характеристика деятельности 44
§ 1. Philip Morris International 44
Показатели работы компании 44
Продукты компании по сегментам рынка 45
Доли марок табачных изделий компании на российском рынке 45
Планы компании по освоению новых сегментов рынка 45
Рестайлинг продуктов компании 46
Вывод новых продуктов на рынок 46
§ 2. British American Tobacco 48
Показатели работы компании 48
Доли марок табачных изделий компании на российском рынке 49
Маркетинговая политика компании 50
Рестайлинг продуктов компании 51
Объем инвестиций в развитие новых производств 52
§ 3. Japan Tobacco International 52
Показатели работы компании 52
Планы по увеличению объемов производства табачных изделий в России 53
Japan Tobacco приобрела компанию Gallaher: влияние сделки на расстановку сил в России и мире 54
Доли марок табачных изделий компании на российском рынке 55
Вывод новых продуктов на рынок 56
Объем инвестиций в развитие новых производств 58
§ 4. Gallaher 58
Показатели работы компании 58
Доля компании на российском рынке 59
Рестайлинг продуктов компании 60
Вывод новых продуктов нарынок 60
§ 5. Altadis 61
Показатели работы компании 61
Доля компании на российском рынке 62
Планы компании по освоению новых сегментов рынка 62
Стратегией развития компании в среднесрочной перспективе 62
§ 6. Korea Tobacco & Ginseng 63
Доли марок табачных изделий компании на российском рынке 63
Маркетинговая политика компании 64
Планы компании по освоению новых сегментов рынка и выводу новых продуктов 64
§ 7. Natural Tobacco 65
§ 8. Imperial Tobacco 65
§ 9. Нево-табак 66
Отечественные производители сигарет 66
Показатели работы компании 67
Инвестиционная программа компании совместно с UFG Private Equity 67
Доля компании на рынке 68
Планы компании по освоению новых сегментов рынка совместно с American Cigarette Tobacco Company 68
§ 10. Погарская сигаретно-сигарная фабрика 69
§ 11. «Балтийская табачная фабрика» 71
§ 12. «Донской табак» 72
Показатели работы компании 72
Планы компании по освоению новых сегментов рынка совместно с Innovation Tobacco Company 72
ГЛАВА 9. Изменения в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность хозяйствующих субъектов рынка. 74
Объем взимаемых акцизов на табачную продукцию, производимую на территории России в 2006-2007 гг. 74
Система взимания табачных акцизов, действовавшая в России в 2006 г. 74
Система взимания табачных акцизов, вступившая в силу 2007 г. 74
Правила формирования розничных цен на табачные изделия, вступившие в силу в 2007 г. 76
Последствия от ввода в действие новой системы взимания табачных акцизов 77
Влияние закона «Об ограничении курения табака» на положение курильщиков 79
ГЛАВА 10. Уровень цен на табачные изделия в России и других странах мира 80
ГЛАВА 11. Характеристики потребителей табачных изделий 84
ГЛАВА 12. Действия правительств различных стран мира и общественных организаций по ограничению потребления табачных изделий 87
§ 1. Борьба с курением: конвенция по контролю за оборотом табачных изделий 87
§ 2. Развитие «бездымного» сектора табачного рынка 91