Наши опросы
Доверяете ли вы власти?
Да
Нет
Иногда
Лишь бы она не мешала
Не знаю

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Экспорт новостей

rss2.0

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Влияние экономического кризиса на оборот розничной торговли и покупательную способность населения (артикул: 03413 30010)

Дата выхода отчета: 1 Марта 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2008-2010
Количество страниц: 45
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

     Краткая аннотация обзора:
     По данным Росстат, за период январь-декабрь 2008 года оборот розничной торговли составил 13853,2 млрд.руб., прирост этого показателя за год составил 13,0%. Однако это на 3,1% ниже, чем за соответствующий период 2007 года. Учитывая, что индекс потребительских цен за период с января по декабрь 2008 г. равен 113,3%, говорить о реальном росте розничной торговли в целом не приходится. Отрицательная динамика оборота розничной торговли в январе 2009 г. (73,0% к предыдущему месяцу и 102,4% к январю 2008 г.), обычная для первого месяца года, превысила январские показатели 2008 г. (74,7% к предыдущему месяцу  и 116,3% к январю 2007 г.). Специалисты UniCredit прогнозируют, что объемы российского рынка ритейла упадут на 24% в 2009 году. Аналитики ожидают, что средний чек и продажи продолжат снижаться в 2009 году, однако рост может возобновиться в 2010 году.


    В 2008 году и в январе 2009 г. сохранялась тенденция опережающего прироста  оборота розничной торговли непродовольственными товарами над продовольственными товарами. Однако в структуре оборота розничной торговли  начала повышаться доля продовольственных товаров. В этот же период наметились тенденции активизации торговли на розничных рынках и ярмарках.
    Главным риском для компаний потребительского сектора, которые получают рублевую выручку и имеют валютные долги, является ослабление курса национальной валюты, которое в условиях сокращения потребительских расходов будет способствовать сокращению долларовой выручки торговых сетей и снижению рентабельности бизнеса. Определяющими факторами роста и рентабельности ритейлеров в условиях кризиса являются формат магазинов, маркетинг и операционная эффективность. Поэтому одной из основных тенденций розничного рынка РФ становится диверсификация форматов, акцент на развитие сетей в форматах дискаунтеров и супермаркетов, развитие направление продаж товаров под собственными торговыми марками. В условиях кризиса торговые сети вынуждены оптимизировать (сокращать) ассортимент, чтобы сохранить обороты. Одной из стратегий розничных продавцов является снижение цен на отдельные группы товаров. Важным способом снижения издержек для ритейлеров является уменьшение уровня арендных ставок. Аналитики компании Black-wood прогнозируют, что к концу лета 2009 г. арендные ставки могут упасть примерно на 25 40% по сравнению с существующим уровнем.


    По данным Росстат, на протяжении большей части 2008 г. темпы роста среднедушевых денежных доходов россиян и темпы роста потребительских цен были сопоставимыми, а в феврале и декабре рост денежных доходов существенно опережал рост цен. Лишь в январе цены росли намного быстрее денежных доходов. Вместе с тем, наблюдались высокие темпы роста цен. Индекс потребительских цен в 2008 г. составил 113,3%. За два месяца 2009 г. ИПЦ составил 104,1%.


    По данным компании «Ромир Панель», в первые два месяца 2009 г. жители крупных городов России стали потреблять несколько меньше товаров повседневного спроса, чем в аналогичном периоде 2008 г.: в феврале 2009 г. индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление  составил 99,1% (-0,9%) к январю 2009 года и 136,1% (+36,1%) к февралю 2008 года. Аналогичные показатели для предыдущего месяца: 80,3% (-19,7%) к декабрю 2008 года и 137,4% (+37,4%) к январю 2008 года. То есть естественное после новогодних праздников падение расходов на домашнее потребление не сменилось их ростом в феврале: в целом в крупных городах индекс упал.
    По результатам исследования характера повседневного потребления семей, проведенного специалистами Левада-Центра в конце января 2009 г., существенная доля опрошенных в последние 2-3 месяца пересматривает свои «потребительские привычки» при покупках продуктов питания и предметов первой необходимости. Переход на более «дешевые» продукты питания и предметы первой необходимости – это, чаще всего, вынужденная мера, связанная со снижением покупательных возможностей семей.


    Исследование Nielsen показало, что самое неприятное возможное последствие кризиса, в восприятии респондентов, – необходимость менять сложившуюся структуру потребления и, как следствие, менять привычный образ жизни.
    По мнению генерального директора компании «Ромир панель основными изменениями в покупательском поведении россиян на фоне кризиса являются: сохранение и даже рост затрат на повседневное домашнее потребление, увеличение числа посещаемых торговых точек, переход от потребления премиальных товарных групп к более дешевым ценовым сегментам во многих товарных категориях, рост числа покупателей у дискаунтеров и других типов торговых точек, предлагающих более низкие цены.


    Результаты исследования, проведенного Росстат в V квартале 2008 г., свидетельствуют о резком снижении уровня потребительской уверенности населения России. Вместе с тем, по данным исследовательских компаний-членов WIN, российские потребители в целом довольно оптимистично оценивают свои перспективы в 2009 г.: среди жителей РФ 16% ждут повышения своих доходов в 2009 году, 28% предполагают их снижение, а 36% опрошенных считают, что благосостояние их семей, скорее всего, останется на прежнем уровне. При этом, по результатам исследования ГФК Русь, большинство россиян полагают, что в 2009 г. повысятся цены на продукты питания (86% респондентов), на одежду и обувь (69%), на непродовольственные товары повседневного спроса (69%), товары длительного пользования (61%), на товары для здоровья (77%), на транспортные расходы (81%) и на недвижимость (54%). Подавляющее большинство населения считает, что кризис будет иметь длительный характер (от 1 до 4 лет).  Методология: кабинетное исследование
     Основные источники: Госкомстат, результаты опросов исследовательских компаний, публикации в специализированных журналах, экспертные оценки и др.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание обзора:
    1. Социально-экономические индексы кризиса 2008 г. 3
    2. Оборот розничной торговли 12
    •  2.1. Статистика оборота розничной торговли 12
    •  2.2. Стратегии розничных продавцов в условиях кризиса 17
    3. Показатели покупательной способности населения 22
    •  3.1. Основные тенденции изменения уровня жизни населения в 2008 г. 22
    •  3.2. Изменение покупательского поведения россиян 28
    4. Оценка восприятия кризиса в России 35
    5. Прогнозы динамики покупательной способности населения и развития розничной торговли в 2009 г. 41
  • Перечень приложений

      Перечень таблиц и рисунков:
    Рисунок 1.
    Индексы физического объема оборота розничной торговли, %, январь – декабрь 2008 г.– январь 2009 г., РФ.
    Рисунок 2. Удельный вес оборота розничной торговли продовольственными товарами в общем объеме оборота розничной торговли, %, РФ
    Рисунок 3. Темпы роста среднедушевых доходов населения и потребительских цен на товары и услуги в январе-декабре 2008 г.
    Рисунок 4. Темпы роста среднедушевых доходов населения и потребительских цен на товары и услуги в январе-декабре 2007 г.
    Рисунок 5. Мнения россиян об изменении цен на товары и услуги в условиях кризиса. По опросам ГФК Русь (Источник: ГФК Русь Омнибус, декабрь 2008 г.)
    Рисунок 6. Показатели кризиса 2008 г. по опросам ГФК Русь (Источник: ГФК Русь Омнибус, декабрь 2008 г.)
    Рисунок 7. Индекс потребительской уверенности, %, РФ, 2001-2008 гг.
    Рисунок 8. Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в IV квартале 2007, 2008 гг.
     • 
    Таблица 1.
    Оборот розничной торговли - всего, млрд. рублей, январь – декабрь 2008 г.– январь 2009 г., РФ.
    Таблица 2. Индексы физического объема оборота розничной торговли, %, январь – декабрь 2008 г.– январь 2009 г., РФ.
    Таблица 3. Основные показатели уровня жизни  населения Российской Федерации в январе-декабре 2008 г.
    Таблица 4. Индекс потребительских цен  в январе-декабре 2007 и 2008 гг. (на конец периода, в % концу предыдущего периода)

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Влияние санкций и ухода иностранных компаний на возможности развития российского бизнеса. Ноябрь, 2022

Регион: Россия

Дата выхода: 29.11.22

96 000
Обзор российского рынка МФО: сегмент займов для физических лиц. Ноябрь, 2022

Регион: Россия

Дата выхода: 18.11.22

96 000
Обзор российского рынка МФО: сегмент займов для бизнеса. Ноябрь, 2022

Регион: Россия

Дата выхода: 18.11.22

96 000
Обзор российского рынка МФО. Ноябрь, 2022

Регион: Россия

Дата выхода: 16.11.22

120 000
Рынок денежных переводов в страны ближнего зарубежья. Август, 2022

Регион: Россия

Дата выхода: 22.08.22

108 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Годовой обзор заработных плат, компенсаций и льгот за 2012 год. Санкт-Петербург.
    1. Введение — 6 страниц 2. Обзор компенсаций и льгот — 28 страниц Содержит информацию по следующим разделам: Материальное стимулирование персонала Нематериальное стимулирование персонала Оценка персонала Обучение персонала 3. Общеотраслевой обзор заработных плат — 170 страниц Содержит информацию о заработных платах, премиях и бонусах по 85 должностям следующих разделов: Администрация и управление — 18 должностей Управление персоналом (HR) — 9 должностей Финансы — 13 должностей Продажи — 13 должностей Маркетинг — 7 должностей Закупка и логистика — 16 должностей Информационные технологии (IT) — 9 должностей 4. Отраслевой обзор заработных плат: Торговый персонал (Retail) — 14 должностей 5. Отраслевой обзор заработных плат: Производственный персонал (FMCG) — 30 должностей 6. Отраслевой обзор заработных плат: Производственный персонал (Production) — 34 должностей 7. Отраслевой обзор заработных плат: Строительство и девелопмент (Construction) - 33 должностей Введение, обзор компенсаций и льгот и общеотраслевой обзор заработных плат представлены в формате PDF. Все отраслевые обзоры представлены в формате EXCEL
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ клининговой компании в г. Хабаровске
    Компания MegaRеsearch предлагает вашему вниманию маркетинговый обзор рынка клининговых услуг в городе Хабаровске.

    Клининг – профессиональная деятельность, направленная на поддержание чистоты. Уборка помещений, уход за объектами недвижимости и территориями, которые к ним прилегают, осуществляется работниками специализированных компаний.
    Хотя российский клининг развивается в общемировом тренде, можно выделить несколько характерных черт, отличающих отечественный клининговый бизнес. Большинство организаций расположено в Москве и Санкт-Петербурге, но даже здесь клининг обслуживает всего лишь 20% нежилых помещений. В регионах количество объектов, которые пользуются их услугами, намного ниже.
    В России появляется все больше клининговых компаний, наблюдается увеличение спроса на их услуги. Клиентская база постоянно пополняется, качество предоставляемых услуг улучшается. Те же тенденции наблюдаются и в городе Хабаровске. По статистике Росстата, в городе зарегистрировались около 110 фирм, это, не считая филиалов компаний из других регионах.
    Услугами клининговых компаний охвачен в основном сегмент коммерческой недвижимости – супермаркеты, торговые центры, офисные строения, медицинские и спортивные учреждения, вокзалы и аэропорты, развлекательные завед…
  • Бизнес-план развития компании с расширенной маркетинговой стратегией и финансовой моделью для оценки эффективности маркетинговых мероприятий
    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1. Описание проекта и предполагаемых услуг 2.2. Анализ ассортиментного портфеля организации 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН (данные по рынку предоставляет Заказчик) 3.1. Обзор рынка 3.2. Основные тенденции на рынке 3.3. Анализ потребителей. Сегментация потребителей 3.4. Обзор потенциальных конкурентов 3.5. Ценообразование на рынке 3.6. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ (данные по рынку предоставляет Заказчик) 3.6.1. Введение a. Описание текущего финансового положения компании b. Миссия вашей компании и описание целей; c. Информация об основных факторах и событиях, определяющих ведение дел в компании в течение предыдущего года; d. Описание услуг компании, и резюме продаж за предыдущий период; e. Основные допущения, на которых основывается план маркетинга. 3.6.2. SWOT-анализ SWOT-анализ: основные сильные и слабые стороны компании, а также основные возможности и угрозы внешней среды. Выводы: a. Описание основных направлений развития компании (сочетание рыночных возможностей и сильных сторон компании); b. Основные задачи (сочетание угроз и сильных сторон — что нужно предпринять, чтобы снизить угрозы внешней среды); c. Основные проблемы компании: сочетание возможностей и слабых сторон компании (что может помешать Вам воспользоваться предоставляю…
Навигация по разделу
  • Все отрасли

Страница сгенерирована за 0.021 сек..