Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке одноразовой посуды.
В ходе исследования была описана макроэкономическая ситуация на Рынке, выделены основные сегменты Рынка, определены объёмы и темпы роста Рынка. Описаны основные сегменты участников рынка. Описаны производители продукции.
Подробно описаны портфели ключевых компаний производителей. Проведён конкурентный анализ
Выявлены основные факторы, влияющие на Рынок.
Определены основные тенденции Рынка.
Рассмотрен рынок посуды в разрезе сегментов.
Выдержки из исследования:
Одноразовой посуды в стране в 2006 году было продано примерно на $140 млн., в том числе
в сегменте общепита - на $42 млн.;
для кейтеринга - $84 млн.;
в ритейле - на $14 млн.
По нашим прогнозам объем рынка одноразовой посуды в 2007 году составит порядка $161-$194 млн.
На сегодня рост потребления несколько снизился, но остается высоким. В 2006 году рынок увеличился на 16-17%.
Рост продаж одноразовой посуды составляет в среднем 10-15% в год.
В настоящее время рост рынка одноразовой посуды обеспечивается главным образом за счет появления новых мелких производителей в регионах. По мнению экспертов, рынок одноразовой посуды на протяжении нескольких лет будет демонстрировать рост не менее 12%.
На рынке одноразовой посуды представлено около 100 игроков, из них в верхнем ценовом сегменте работают 5-6 компаний.
Прежде всего, это Huhtamaki, крупнейший производитель одноразовой посуды и упаковки в мире (среди его клиентов McDonald`s, Pepsi, Nestle), а также
«Омск-Полимер»,
«Полистар»,
«Мастер Кап» (завод «Диапазон»),
«Интеко».
Нынешнее состояние Рынка характеризуется превалированием импортной продукции над экспортом.
Доля импорта составляет более ¾ от общего объема импорта-экспорта продукции.
Самой массовой и востребованной товарной позицией традиционно являются стаканчики -- 45-50% всего рынка, затем идут пластиковые и картонные тарелки с 25-30% и столовые приборы с 20%.
Если говорить отдельно об одноразовой посуде с праздничным дизайном, то основная масса такой продукции, около 60%, продается через сетевую розницу. Оставшиеся 40% приходятся на магазины сувенирной продукции и магазины, предлагающие товары для организации праздников.