Содержание:
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ............................................................................................... 6
РЕЗЮМЕ.................................................................................................... 8
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования...................................................... 10
Цель исследования........................................................................................... 10
Задачи исследования........................................................................................... 10
Объект исследования........................................................................................... 10
Метод сбора данных...................................................................................................... 10
Метод анализа данных...................................................................................................... 10
Информационная база исследования........................................................................................ 11
ГЛАВА 2. Основные показатели состояния рынка бытовой химии....................................... 12
§ 1. Объем рынка, темпы роста и рентабельность продаж........................................................ 12
§ 2. Доли рынка крупнейших игроков.......................................................................................... 15
§ 3. Объем импорта и экспорта..................................................................................................... 17
ГЛАВА 3. Производство бытовой химии в России...................................................................... 22
§ 1. Структура производства средств бытовой химии по сегментам........................................ 22
§ 2. Производство моющих средств в 2006-2007 гг. в России.................................................. 23
2.1. Производство моющих средств по производителям...................................................... 23
2.2. Производство моющих средств по Субъектам Федерации........................................... 28
§ 3. Производство чистящих средств в 2006-2007 гг. в России................................................. 33
3.1. Производство чистящих средств по производителям.................................................... 33
3.2. Производство чистящих средств по Субъектам Федерации......................................... 36
§ 4. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания
в 2006-2007 гг. в России...................................................................................................... 39
4.1. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания по производителям...................................................................................... 39
4.2. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания
по Субъектам Федерации................................................................................................ 42
ГЛАВА 4. Сегменты рынка бытовой химии................................................................................ 45
§ 1. Выбор параметра сегментирования....................................................................................... 45
§ 2. Синтетические моющие средства.......................................................................................... 48
2.1. Моющие средства для стирки........................................................................................... 49
2.2. Средства, дополняющие действие моющих средств...................................................... 53
§ 3. Средства для ухода за жилищем............................................................................................. 54
§ 4. Освежители воздуха................................................................................................................ 57
ГЛАВА 5. Характеристика ведущих игроков российского рынка бытовой химии............... 61
1. Procter & Gamble.......................................................................................................................... 61
2. Henkel........................................................................................................................................... 64
3. Unilever......................................................................................................................................... 67
4. ОАО «Нэфис косметикс»............................................................................................................ 69
5. Калина......................................................................................................................................... 71
6. Amway.......................................................................................................................................... 72
7. Ступинский химический завод................................................................................................. 73
8. ОАО "Хитон"............................................................................................................................... 74
9. ООО «ГрантЭ» (Саратов).......................................................................................................... 74
10 . ООО "НПО "БалтЭкоРесурс".................................................................................................. 76
ГЛАВА 6. Основные события и ключевые тенденции рынка бытовой химии в России.... 77
§ 1. Краткая характеристика основных факторов роста и торможения развития
рынка бытовой химии в России................................................................................................... 77
§ 2. Изменения в законодательстве, отразившиеся на рынке бытовой химии......................... 77
§ 3. Развитие торговых сетей........................................................................................................ 79
§ 4. Развитие инновационных технологий в химической промышленности.......................... 80
§ 5. Сезонность в продажах продукции....................................................................................... 81
§ 6. Диверсифицированность бизнеса ведущих игроков............................................................ 81
§ 7. Повышение требований потребителями к уровню качества и рост
потребления дорогих средств........................................................................................................ 82
§ 8. Переориентация потребителей с универсальных средств на
специализированные: появление новых ниш............................................................................. 83
§ 9. Рост потребления средств для автоматической стирки....................................................... 84
§ 10. Изменение потребительских предпочтений в области размера упаковки....................... 85
§ 11. Вытеснение порошкообразных средств бытовой химии другими формами средств..... 85
§ 12. Усиление конкуренции: маркетинговые войны на рынке бытовой химии..................... 85
§ 13. Усложнение маркетинга средств бытовой химии: выведение на рынок
нового брэнда Frau Schmidt компанией Pharmonyx Limited и брендинговым
агентством "Сольдис"..................................................................................................................... 87
§ 14. Использование экологичности средств бытовой химии как
конкурентного преимущества........................................................................................................ 89
§ 15. Вход и выход некоторых игроков........................................................................................ 90