Наши опросы
Доверяете ли вы власти?
Да
Нет
Иногда
Лишь бы она не мешала
Не знаю

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Экспорт новостей

rss2.0

Экономика, бизнес, работа: Геодезические работы для железнодорожного строительства

Добавлено: 2016-03-24 19:15:10

Как происходят и зачем нужны геодезические работы перед возведением железнодорожных путей? Ответ на этот вопрос интересует многих людей. Геодезические изыскания необходимо проводить для получения данных об особенностях рельефа в местах, где будут прокладываться или реконструироваться железнодорожные пути.

 

Инженерная геодезия для проектирования

геодезические работы для железнодорожного строительстваПри геодезических работах для железных дорог перед началом строительства, производят планово-высотное обоснование. Чтобы спланировать примыкания, съезды, расположение поворотных механизмов и парков, происходит съемка потенциальных участков. На этапе строительства железнодорожных путей геодезические изыскания следует начать с восстановления старых путей. Затем происходит контрольный этап измерения углов, выявления превышений и расстановка пикетов.

Чтобы определиться с методикой процесса, в ходе геодезических изысканий происходит разметка трассы на пикеты. Для этих целей пользуются инструментами инженерной геодезии. С применением светодальнометров измеряют дистанцию между верхними точками углов поворота трассы. Далее углы изгиба путей вычисляются тахеометром.

 

Геодезические изыскания при строительстве железных дорог

На данном этапе нужно перенести на местность оси, составляющие путевого развития, возведения, уклоны и проектные отметки. Чтобы тщательно произвести распределение земли, необходимо обозначить точки продольного профиля. Дистанция между этими точками – от двадцати до сорока метров. Также следует учесть плюсовые точки превышений, по обе стороны от которых необходимо проложить проектные дистанции до точек поперечника.

Затем происходит скрупулёзное распределение поперечных и круговых кривых. На каждом пикете все точки участка следует прикрепить выносными парными знаками. Их нужно монтировать по направлению, перпендикулярному трассе. Дистанция между знаками – тридцать метров. Они необходимы для образования продольной оси, чтобы восстановить координаты земельного полотна, для разбивки водоотводов, пределов откосов. Следует учесть, что отметки знаков играют роль временных реперов.

Для того чтобы единовременно вести выверку многих точек трассы, а также установить проектное положение, применяются тахеометры, нивелиры и визиры. При скрупулезной разбивке верхнего сооружения применяют новейшее геодезическое оборудование.

Как видите, работа по строительству и геодезическому сопровождению дорог - сложная, требующая у человека, приступившего к её выполнению наличия специальных знаний и умений. Без них железную дорогу, которая будет на протяжении многих лет исправно функционировать, не построить.

Оглавление   |  На верх


Страница сгенерирована за 0.007 сек..