Наши опросы
Доверяете ли вы власти?
Да
Нет
Иногда
Лишь бы она не мешала
Не знаю

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Экспорт новостей

rss2.0

Полезная информация: Типичные ошибки тахографа

Добавлено: 2018-03-22 16:08:21

Согласно законодательству РФ все грузовые автомобили, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн должны быть оборудованы специальными устройствами для записи различных показателей, которые называются тахограф. Данное устройство на автомобиле можно сравнить с черным ящиком самолета. Основные параметры, которые отслеживает устройство – это скорость автомобиля, суточный пробег, время работы.

Для водителя применение устройств достаточно полезно – можно в любой момент доказать, что ваш автомобиль двигался с определенной скоростью, для чего на всех моделях существует функция печати чек-листа, или говоря простыми словами отчета.

Для собственника автомобиля тахограф также предоставляет обширные возможности – можно точно вычислить время работы и простоя автомобиля, засечь попытки накрутить счетчик суточного пробега, попытку кражи топлива. Ну а самым важным является возможность контроля фаз сна и работы водителя. Ведь по статистике большинство аварий большегрузных автомобилей происходит по причине переутомления и засыпания за рулем.

Однако помимо плюсов, тахограф является технически сложным устройством, которое работает с данными получаемыми от различных датчиков, что повышает возможность возникновения различных ошибок. Давайте рассмотрим наиболее частые ошибки и возможные пути их устранения.

Основные неисправности тахографа

Ошибки этого полезного устройства можно условно разделить на две основные группы – по вине водителя, и связанные непосредственно с неисправностью оборудования автомобиля.

Ошибки по вине водителя могут быть следующими:

  • Не проводилась выгрузка данных за прошлый период на внешний носитель, и память прибора перегружена информацией. Для устранения подобной проблемы нужно выполнить выгрузку информации;
  • При включении не была настроена дата и время, поэтому при установке карты водителя выводится сообщение об ошибке, когда появляются записи с несуществующими датами. Нужно выполнить первоначальную настройку прибора;
  • Из прибора неправильно была вытащена карта водителя, что дало сбой и появились файлы данных, не имеющих подписи. Нужно корректно извлекать карту водителя, следуя инструкции на прибор;
  • В тахограф была вставлена карта водителя с просроченным сроком годности, недействительная либо совсем посторонняя. Необходимо применять только официальные карты водителей, полученные легальным путем;
  • Водитель при запуске прибора ввел неправильно пин-код карты три раза подряд. Нужно выполнить разблокировку согласно инструкции по эксплуатации прибора.

Ошибки, которые выдает оборудование при обнаружении неисправности в узлах автомобиля можно описать так:

  • Серьезная неполадка, которая полностью блокирует работу прибора, является ситуация, в которой скорость автомобиля не может быть вычислена ни тахографом, ни спидометром. Наиболее распространенные причины такой неисправности – механические повреждения шестеренок коробки передач, устранение в этом случае может быть выполнено только заменой неисправных шестерен на новые;
  • Повреждение сигнального входа непосредственно самого блока тахографа при попытке подмотки пробега автомобиля. Скорость подобные устройства дают очень большую, в связи с чем напряжение на входе превышает намного допустимую норму и происходит повреждение электронной схемы. Эту неисправность можно довольно просто вычислить при распечатке чек-листа с графиком движения автомобиля. На этом графике будет видно резкое превышение скорости без предварительного разгона;
  • Наиболее редкие ошибки фиксации скорости автомобиля по причине обрыва сигнального кабеля или повреждения датчика скорости. Проверить сигнальный кабель на обрыв можно визуально, заглянув под днище автомобиля. Это может проявиться при заездах на различные промышленные свалки или движению по лесным дорогам. С датчиком скорости разобраться сложнее, необходимо подключить либо инструмент для проверки работоспособности датчиков и узлов, либо пробовать методом замены на заведомо исправный.

Если прибор не реагирует ни на какие кнопки, не включает питание и не выдает никакую информацию на дисплей, то вероятнее всего повреждение внутренней схемы прибора. Это может быть заводским браком или другим гарантийным случаем. Для решения этой проблемы рекомендуем обратиться в сервисный центр или компанию где был приобретен прибор. К сожалению, таких случаев в практике использования прибора вполне достаточно.

Что делать при возникновении ошибки?

Ошибки тахографа действуют на психику водителя достаточно нехорошо, вызывая тем самым различные стрессовые ситуации. Это связано прежде всего с тем, что контролирующий орган при выявлении любых ошибок может наложить довольно значительный денежный штраф на водителя автомобиля. Поэтому можно посоветовать простую схему действий при возникновении подобной нештатной ситуации:

  • Прежде всего нужно понять причину ошибки. Для этого нужно считать с дисплея информацию о коде ошибки и попытаться его расшифровать, пользуясь инструкцией по эксплуатации прибора. Эта информация подскажет, что нужно сделать – выгрузить лишние данные за отчетный период, ремонтировать свое транспортное средство или предпринять еще какие-либо действия.
  • Попытаться выполнить необходимое действие, которое определено с помощью первого пункта. После выполнения действия смотрим, пропал ли код ошибки, если пропал то все отлично, можно эксплуатировать автомобиль далее.
  • Запоминаем те действия, которые привели к появлению ошибки и стараемся больше их не выполнять. Нужно завести график выгрузки данных, поделится своим опытом со сменщиком, если вы работаете на автомобиле не один.

В качестве заключения можно сказать следующее – производители тахографов выпускают различный ассортимент приборов и инструментов для тестирования правильной работы прибора. Например, проверить работоспособность карты водителя поможет специальный считыватель карт, а это позволяет избежать целого ряда ошибок в работе.

К оборудованию нужно относиться максимально бережно, а также внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и тогда прибор станет служить верой и правдой долгое время.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, какие бывают типичные ошибки тахографа http://www.rctahograf.ru/oshibki-i-neispravnosti-tahografov либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Оглавление   |  На верх


Страница сгенерирована за 0.021 сек..