Наши опросы
Доверяете ли вы власти?
Да
Нет
Иногда
Лишь бы она не мешала
Не знаю

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Экспорт новостей

rss2.0

Появились новые обстоятельства авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем

Рейтинг: - | -

Накануне  назначенного  на  18  октября последнего летного эксперимента,   который  должен  воссоздать  роковой  взлет  Як-42 под  Ярославлем, техническая комиссия сделала   заявление,  что авиакатастрофа  произошла  по вине неверных действий летчиков при разгоне торможение,  один  из  которых  совершил роковое притормаживание. Но окончательно  эта  версия   будет   проверена  во  время   указанного  выше  эксперимента.

Один из участников расследования рассказал,  что  причиной  гибели  45  человек  стала  ошибка командира экипажа Андрея Соломенцева и второго пилота Игоря Жевелова:

«Они прошли три разгонные дистанции, пробежав по земле почти 3 километра вместо обычных для Як-42Д 900 метров. Примерно втрое было превышено и расчетное время разбега, составляющее обычно 25-30 секунд. За полторы минуты экипаж не распознал действовавшей на самолет тормозящей силы, упорно продолжая начатый разгон, вместо того чтобы прервать взлет».

Но  была  совершена  еще  одна  ошибка   уже  после  взлета  с грунта, когда  пилоты начали инстинктивно  тянуть штурвал на себя,  при этом   задирая нос судна как можно выше. В тот самый  момент  самолет потерял скорость и  свалился в штопор. Эксперты уверены,  что    действия   пилотов   в тот  момент должны  были   стать диаметрально противоположными,  т.е.  штурвал нужно  было «отдавать»,  чтобы   перевести лайнер в горизонтальный полет и  позволить  ему возможность набрать скорость.

Однако РСН опубликовал  интервью с летчиком Алексеем Островским,   который  много летал на  Як-42.   Летчик  категорически опроверг  версию технической комиссии о том, что  один  из пилотов   протормаживал:

«Никто не тормозил. Просто не был поставлен режим, который нужен. По слухам, они бежали 16 секунд на режиме 71, потом поставили номинальный режим. После номинального полоса стала заканчиваться, а потом дали малый газ на все три двигателя. Затем опять взлетный режим. А почему? Потому что взаимодействия не было в экипаже. Вот это и есть человеческий фактор».

Появилось  предположение,  что пилоты могли поменяться местами перед  полетом,  может  быть именно  поэтому  после  перепутали   тела  их  при опознании.  Как оказалось, Жевелов  имел огромное влияние, являясь летным директором компании. Островский  рассказал:  «Он вполне мог сказать командиру, что хочет лететь слева. Командир ничего не мог ему сказать, потому что он его начальник».

Он также  добавил:

«Второй пилот, когда садится на левое кресло, у него по-другому все работает. Он берется за штурвал, и теперь, если ему надо стабилизатор переложить, он делает это не правой рукой, а левой. Он мог разбегаться, стабилизатор перекладывать правой рукой, а там, на штурвале, такая пустышка, она ползунок перекладывает, но стабилизатор не будет перекладываться. Он даже не задействован там. Второй пилот, в силу своих инстинктов, так как он сидит справа, делает это правой рукой. Когда он сел слева, он мог тоже самое правой рукой нажимать и в пустую гонять этот ползунок. Стабилизатор все равно не переложится. Делать это нужно левой рукой. Он мог этого даже не знать, потому что у него не было таких навыков для полетов с левого кресла».

Предыдущая<<
В Москву пришла зима с метелью
>> Следующая
В Брянске резонансное ДТП совершил автомобиль с краденными номерами

Загрузка...

Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -


Nik:
Ваш E-Mail:
Комментарий:
HTML-теги Вырезаются!!!
* Введите указанное на картинке 6 значное число
Это сделано для предотвращения регистрации роботами
 



10 новых новостей

Страница сгенерирована за 0.312 сек..