Наши опросы
Доверяете ли вы власти?
Да
Нет
Иногда
Лишь бы она не мешала
Не знаю

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Экспорт новостей

rss2.0

Почему современная молодежь инфантильна?

Рейтинг: - | -

Сегодня молодежи принято навязывать позицию акселерата-потребителя; при этом общество сдерживает ее развитие на личностном уровне, загоняя молодых людей в инфантилизм. Противодействие нового поколения такому давлению становится все активнее.

Феномен молодежных субкультур был хорошо описан социологом и антропологом Леонидом Шабановым. В издании «Вестник Томского государственного педагогического университета» (№4, 2009) он пишет о том, что кризис духовной самобытности XXI в. заставляет людей подстраивать свою жизнь под чуждые идеалы. В конечном итоге человека ожидает внутренне смятение и обман. А в переходном возрасте эта проблема встает особенно остро, отмечает Шабанов.

Было бы вполне естественно предположить, что эта проблема принимает особую актуальность по отношению к учащимся высших учебных заведений, переезжающих в другой город на период обучения.  Именно в это время происходит совпадение ряда факторов, которые вызывают необходимость социальной адаптации: отрыв от семьи и начало самостоятельного существования. Вследствие изменения учебного заведения подхода к обучению, а также включения человека в новую социокультурную среду происходит размежевание его индивидуальной картины мира с социальной картиной мира. Другими словами, человек попадает в маргинальную ситуацию, переход через которую экзаменует молодых людей особенно жестко.

Когда-то традиционные верования и социальные роли были взаимоуравновешены и взаимозаменяемы, благодаря чему и компенсировался основной кризис этого перехода. Сегодня либеральные, демифологизированные, de-facto авторитарные светские институты взяли на себя функцию древних мифологий, которая связана с вовлечением индивидов в определенную группу, привитием идеалов данной группы, формированием их мышления в соответствии с теми или иными ортодоксальными стереотипами и превращением индивидов в надежный штамп.

Группа не может существовать лишь на организующей идее (или какой-то идеологии), ей необходимы правила, нормы поведения, ведь они являются факторами поддержания целостности и устойчивости. Конформность образует общий сленг, общую униформу и стилистику поведения.

С детства нам навязывают целую систему заблуждений, совершенно не стыкующихся с нашими последующими неформальными отношениями, когда опыт противоречит полученным знаниям. Получается парадокс: молодежи навязывается позиция акселерата-потребителя, а на личностном уровне общество сдерживает развитие молодых людей, загоняя их в инфантилизм: низкий уровень ответственности, низкая степень самостоятельности, «Я-образ», размытый в ролевом наборе, отказ от «Я-идентичности» в пользу моды и стремления безопасной социализации. В такое ситуации человек ищет собственные формы самореализации и самовыражения в социальных формах.

Ввиду растущего в 1970-е годы потребительского спроса на анти- и контркультурные явления официальная массовая индустрия начала работать на андеграунд. В 1980-е годы понятие андеграунд свелось к скандальному кичу, а 1990-е годы это порождает потребительское поведение, которое основано на социальном знании, подражании, социальной фасилитации, атрибуции, конформизме и аттракции. Мода оказывает влияние на массовое поведение в социальных коммуникативных сетях (мода на кинофильмы, на одежду, на идеи, на книги и т. п.). Трансформируя тип культуры, волна ремифологизации изменила структуру ряда феноменов. Появилась мода на оригинальность и самоопределение: «Я хочу быть необычным» (стратегия негативизма). Ненормальность считается нормой, а норма – закрепощает, она неинтересна и тотальна.

П.Кеннеди назвал этот феномен «Антиинтеллектуальной культурой», он проявляется в излишнем внимании к удовлетворению потребительского спроса, яркости красок, громкости, и развлечений в ущерб серьезным размышлениям. Это, в свою очередь, приводит к тому, что представители молодежи усваивают систему ценностей индустрии развлечений.


Предыдущая<<
Криминалитет начал использовать националистические настроения для устранения конкурентов?
>> Следующая
Возможна ли новая «пивная война» между Белоруссией и Украиной?

Загрузка...

Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -


Nik:
Ваш E-Mail:
Комментарий:
HTML-теги Вырезаются!!!
* Введите указанное на картинке 6 значное число
Это сделано для предотвращения регистрации роботами
 



10 новых новостей

Страница сгенерирована за 0.316 сек..