НАСА готовит экспедицию на Марс в 2030 году с билетом «в один конец» для астронавтов

«Красная планета» давно притягивала к себе землян. Мечта отправиться на Марс  владеет умами человечества, и технически совершить этот дальний полет возможно, однако дороговизна этой космической экспедиции может стать для астронавтов «билетом в один конец». Именно такие доводы предлагаются всеобщему вниманию в новом номере научного журнала the Journal of Cosmology, где высказываются доводы в пользу отправки первопроходцев и  поселенцев на Марс.

Как подсчитали специалисты, стоимость полета «в один конец» на Марс составит не менее $50 миллиардов, т.к.  если  осуществить полет  только в одну сторону, то полет  будет дешевле на 80%, считают ученые. Однако специалисты НАСА пока рассчитывают на сбор средств в пределах $750 миллиардов, чтобы экспедиции на Красную планету обеспечивали регулярно всем необходимым первопроходцев, которым предстоит построить первое поселение на Марсе и больше никогда не возвращаться на Землю.

Да, вернуться астронавтам, которые отправятся на Марс, вряд ли удастся. Во-первых, продолжительность  жизни человека на Марсе из-за  космической радиации и других факторов не превысит  10 лет.  Астронавтам придется отдавать  отчет, что участие в полете будет наверняка безвозвратным.

NASA собирается для  марсиан-колонистов постоянно отправлять грузовые челноки с продуктами, оборудованием  и медикаментами. Преодолевать придется огромное расстояние - от 55 до 410 млн км в зависимости от взаимного расположения планет на своих орбитах. Средняя продолжительность полета до Марса будет равняться  от 10 до 4 месяцев.  Колонистам придется переживать  суровые климатические условия на Марсе, где, например, на экваторе днем температура поднимается до +30, а ночью падает до –80 градусов по Цельсию. Да еще и кислород нужно будет привезти с Земли.

Тем не мене, НАСА собирается совершить этот безумную экспедицию на Марс через 20 лет. Этот проект  уже получил название  «Столетний космический корабль».

Ученые недавно обнаружили космические часы