Ученые выяснили, почему человек становится алкоголиком

Ученые из университета Линчепинга (Швеция) выяснили, что тяжелые формы алкоголизма могут возникать в результате "отключения" гена PRDM2, отвечающего за сборку молекул белка. Соответствующая статья с выводами экспертов опубликована в журнале  Molecular Psychiatry.

"Этот белок раньше интересовал наших коллег, которые занимались изучением рака, и мы не знали, что он имеет важную функцию в мозге. Мы обнаружили, что PRDM2 дирижирует активностью нескольких генов, которые критически важны для обмена сигналами между нейронами. Когда этого белка в организме слишком мало, клетки, управляющие нашей системой самоконтроля, не могут общаться и останавливать импульсивное желание выпить", — заявил ученый Маркус Хайлиг.

Чтобы проверить это предположение, ученые временно отключили ген PRDM2 у нескольких крыс. Это привело практически к мгновенному развитию алкоголизма у животных, рассказывает Маркус.

Таким образом, можно говорить, что отсутствие силы воли у алкоголиков имеет вполне конкретную нейрофизиологическую природу – любители выпивки не способны сопротивляться желанию выпить, по той простой причине, что работа гена PRDM2 ослаблена.

Исследователи надеются, что их открытие поможет создать препараты, которые будут воздействовать на ген и стимулировать активность этого фермента в мозге пьющих людей, тем самым возвращая им контроль над своим поведением. Кроме того, Хайлиг со своими коллегами верят, что простые обыватели поймут, что это алкоголизм — обыкновенная болезнь, а не проявление психических отклонений или пример постыдного поведения.

Ученые выяснили, какими будут люди третьего тысячелетия