Разговор пилотов Як-42 расшифрован, но его обнародовать не будут
Рейтинг: 10 | 1
Добавлено: 12.09.2011
|
Как уже известно, два «черных ящика, бортовых самописца, разбившегося под Ярославлем лайнера Як-42, были обнаружены, а специалисты приступили к расшифровке информации, которая содержится в них. Представитель МАКа Олег Ермолов сообщил: «Разговор пилотов Як-42 «Протон» с диспетчером аэропорта Туношна в данный момент расшифровывают специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета. После расшифровки записи обнародованы не будут, на официальном сайте появятся лишь итоговое сообщение о проделанной работе и выводы, которые сделает комиссия, занимающаяся расследованием катастрофы, в которой погибла команда «Локомотив».
Из этих слов можно судить о том, что какой-то диалог между командиром экипажа и диспетчером перед и во время взлета все-таки состоялся, но узнать о нем никому не суждено, кроме компетентных лиц. Сегодня также стали известны результаты прокурорской проверки - самолет был полностью исправен. Выходит, что остается исключительно виновником трагедии человеческий фактор. Также по первым данным расшифровки бортовых самописцев установлено, что двигатели работали до момента столкновения с землей, а стабилизатор перед взлетом был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование», закрылки самолета - во взлетное положение на 20 градусов. Заслуженный пилот России Виктор Бугай считает, что причинами падения могли стать нерасчетные скоростные параметры и отсутствие необходимой взлетной дистанции. Но он лишь может судить об этом со стороны, т.к. его к расследованию не привлекли, хотя при его участии прошло 20 расследований самых крупных автокатастроф. Он заявил: «Для каждого типа воздушного судна производится индивидуальный расчет скоростей при разбеге. В зависимости от условий и факторов командир принимает решение: продолжить или прекратить взлет. А дальше может быть и помпаж двигателей и все, что хочешь. Но это уже следствие. Все скорости после принятия командиром решения, считаются эволютивными - самолет управляемый. Если же порядок действий и расчетные скорости не выдерживаются, и самолет поднимается в воздух на скорости менее допустимой, то он превращается в неуправляемый, метательный снаряд, движущийся по баллистической траектории. Что и можно предположить в рассматриваемом событии». Но только вышеперечисленных факторов для достижения безопасной эволютивной скорости будет недостаточно, поэтому эксперт указывает на то, что кроме скорости нужна еще и дистанция разбега для самолета: «Если что-то заставило пилота начать разбег, имея впереди 1500 метров, то этой дистанции могло не хватить. Дистанция разбега зависит от взлетной массы, от погодных условий, давления, температуры, состояния ВПП и так далее. Если дистанция для данной взлетной массы воздушного судна должна быть не менее 2500 метров, а ему пришлось взлетать с полторы тысячи, то, действительно, 400 метров он добирал по грунту. А на грунте скорость уменьшилась. И он как снаряд оторвался от "взлетки" и упал». С этой версией согласен Заслуженный пилот России Юрий Сытник: «Если это не стабилизатор, который был поставлен в положение "кабрирование" и не закрылки самолета, которые, были установлены во взлетное положение, то, значит, не хватило скорости. Эволютивных скоростей набора высоты не было». Читайте также:
|
Предыдущая<< Древние египтяне знали, как можно победить рак с помощью шафрана
|
>>
Следующая Площадь арктических льдов достигла минимума за все время наблюдений
|
Загрузка...
|
10 новых новостей
17.09.2022 Максим Галкин стал иноагентом |
||
16.09.2022 Ученые поняли, как надо успокаивать детей |
||
|
|