Наши опросы
Доверяете ли вы власти?
Да
Нет
Иногда
Лишь бы она не мешала
Не знаю

Результаты Архив
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Экспорт новостей

rss2.0

Разговор пилотов Як-42 расшифрован, но его обнародовать не будут

Рейтинг: 10 | 1

Как  уже  известно,  два   «черных   ящика,  бортовых  самописца,  разбившегося  под  Ярославлем  лайнера  Як-42, были обнаружены, а специалисты  приступили  к расшифровке информации,  которая  содержится  в них. Представитель МАКа Олег Ермолов сообщил: «Разговор пилотов Як-42 «Протон» с диспетчером аэропорта Туношна в данный момент расшифровывают специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета.  После расшифровки записи обнародованы не будут, на официальном сайте появятся лишь итоговое сообщение о проделанной работе и выводы, которые сделает комиссия, занимающаяся расследованием катастрофы, в которой погибла команда «Локомотив».

Из этих  слов  можно  судить  о том,  что  какой-то диалог  между  командиром  экипажа  и диспетчером  перед и  во время  взлета  все-таки состоялся,  но  узнать   о нем никому  не суждено,  кроме  компетентных  лиц.   Сегодня  также  стали известны результаты  прокурорской  проверки  -  самолет  был  полностью  исправен.  Выходит,  что остается   исключительно   виновником  трагедии  человеческий  фактор.

Также  по  первым данным расшифровки бортовых  самописцев  установлено,  что двигатели работали  до момента  столкновения  с  землей, а  стабилизатор  перед  взлетом  был  установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование», закрылки самолета  - во взлетное положение на  20 градусов.

Заслуженный пилот России Виктор Бугай считает,  что   причинами падения  могли стать нерасчетные скоростные параметры и отсутствие необходимой взлетной дистанции.  Но  он лишь  может  судить об этом  со стороны,  т.к.  его  к расследованию  не привлекли,  хотя   при  его участии  прошло  20 расследований  самых  крупных   автокатастроф. 

Он заявил:  «Для каждого типа воздушного судна производится индивидуальный расчет скоростей при разбеге. В зависимости от условий и факторов командир принимает решение: продолжить или прекратить взлет.  А дальше может быть и помпаж двигателей и все, что хочешь. Но это уже следствие. Все скорости после принятия командиром решения, считаются эволютивными - самолет управляемый. Если же порядок действий и расчетные скорости не выдерживаются, и самолет поднимается в воздух на скорости менее допустимой, то он превращается в неуправляемый, метательный снаряд, движущийся по баллистической траектории. Что и можно предположить в рассматриваемом событии».

Но  только  вышеперечисленных  факторов для достижения безопасной эволютивной скорости  будет недостаточно,  поэтому  эксперт указывает  на то,  что  кроме скорости нужна еще и дистанция разбега для  самолета: «Если что-то заставило пилота начать разбег, имея впереди 1500 метров, то этой дистанции могло не хватить. Дистанция разбега зависит от взлетной массы, от погодных условий, давления, температуры, состояния ВПП и так далее. Если дистанция для данной взлетной массы воздушного судна должна быть не менее 2500 метров, а ему пришлось взлетать с полторы тысячи, то, действительно, 400 метров он добирал по грунту. А на грунте скорость уменьшилась. И он как снаряд оторвался от "взлетки" и упал».

С этой  версией согласен Заслуженный пилот России Юрий Сытник: «Если это не стабилизатор, который был поставлен в положение "кабрирование" и не закрылки самолета, которые, были установлены во взлетное положение, то, значит, не хватило скорости. Эволютивных скоростей набора высоты не было».


Читайте  также:
     

Предыдущая<<
Древние египтяне знали, как можно победить рак с помощью шафрана
>> Следующая
Площадь арктических льдов достигла минимума за все время наблюдений

Загрузка...

Оценить:
Рейтинг: 10 | 1 Последнее: 2011-09-16 22:13:25


Nik:
Ваш E-Mail:
Комментарий:
HTML-теги Вырезаются!!!
* Введите указанное на картинке 6 значное число
Это сделано для предотвращения регистрации роботами
 



10 новых новостей

Страница сгенерирована за 0.25 сек..