Российские музеи оберегают суровые смотрительницы
Рейтинг: - | -
Добавлено: 21.08.2012
|
![]() Знаете ли вы, кто является настоящим хозяином в петербургском Эрмитаже - одном из самых богатых музеев искусства в мире? Неужели его директор Михаил Пиотровский или те три миллиона посетителей, что ежегодно посещают 365 залов музея, который находится в бывшем царском дворце? Как бы не так! Самые настоящие хозяйки Эрмитажа - его смотрительницы. Дамы, охраняющие полотна великих художников, не меняют форму одежды, и как дома, так и в музее, летом носят шлепанцы и платки, а зимой надевают шерстяные носки, пишет Мари Жего (французское издание Le Monde). В каждом зале музея есть смотрительница: она царственно сидит на стуле или же прохаживается вокруг, преисполненная гордости за вверенную ей миссию. Выражение ее лица выражает недоверие и суровость. Любого посетителя, который решит вплотную приблизиться к какой-нибудь картине или прикоснуться к скульптуре, немедленно призовут к порядку. Впрочем, правила хорошего тона в музеях столь же строги, сколь и необъяснимы. К примеру, в зале, где вывешены картины Анри Матисса, местный «стражник» проигнорировал туристов, которые фотографировали картины. А вот женщина, которая достала из сумочки бутылочку воды, навлекла на себя праведный гнев смотрительницы: «Отдайте мне бутылку. Здесь запрещено пить!» Но если попытаться им подыграть, суровые дамы могут проявить доброжелательность и рассказать вам множество историй, поскольку каждая из них - истинный кладезь информации. Они могут поведать об истории произведений искусства, блокаде Ленинграда или о целом полчище котов, которых держат музейные сотрудники со времен императрицы Елизаветы для охоты на грызунов в подвалах дворца. Они могут рассказать вам даже о сейфе, который находится в кабинете директора. Помимо наблюдений за действиями посетителей, женщины способны заняться просвещением людей в области искусства. Например, в Русском музее, который находится в Санкт-Петербурге, смотрительница пришла на помощь группе молодых солдат, которые рассматривали полотна Казимира Малевича. Парни были поражены простотой написания картины художника «Supremus № 58. Желтое и черное», на котором изображены прямые геометрические линии, как и полагается в супрематизме. Один из солдат сказал, что он с легкостью мог бы нарисовать что-то в этом духе. После чего поинтересовался у смотрительницы, известная ли эта картина. Женщина ответила, что масса людей приезжает из-за границы только лишь для того, чтобы увидеть ее. Однако у подобных полотен есть своя аудитория, добавили она. Таких смотрительниц можно встретить не только в Эрмитаже, но и в других российских музеях. Большинство из них уже вышли на пенсию, а молодые люди на подобной должности – большая редкость, отмечает Мари Жего. |
Предыдущая<<![]() |
>>
Следующая![]() |
Загрузка...
|
10 новых новостей
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
17.09.2022 Максим Галкин стал иноагентом |
|
![]() |
16.09.2022 Ученые поняли, как надо успокаивать детей |
|
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
|
|