Телевидение – главный источник информации для россиян
Рейтинг: - | -
Добавлено: 19.06.2014
|
Россияне узнают новости о событиях, происходящих в стране и мире, от государственных телеканалов либо от своих друзей. Только треть россиян получают информацию из интернет-изданий. Количество людей, предпочитающих смотреть новости, которые транслируются федеральными телеканалами, заметно выросло с момента начала украинского кризиса. Безальтернативность средств массовой информации в России — одно из важных условий поддержания политического режима, полагают авторы социсследования «Левада-Центра» «Российский медиаландшафт: телевидение, пресса, интернет», передает РБК. Так, согласно данным исследования, большинство российских граждан (90 процентов) узнают новости из телевизора, а среди жителей столицы таковых насчитывается 93 процента. В сравнении с 2009 г. цифра сократилась на 4 процента. Большая часть населения страны (55 процентов) получает информацию из одного источника, главным образом, телевидения. За два года аудитория государственных телеканалов лишь увеличилась: новости на «России 1» и «Первом канале» сейчас смотрят 71 и 82 процента россиян против 64 и 71 процента соответственно. Аудитория телепередач на сравнительно независимых, как назвал их «Левада-Центр», каналах «Дождь», РЕН ТВ и Euronews в марте текущего года составила около 17 процентов. Москвичи проявляют больше доверия по отношению к телепрограммам: им склонны доверять 65 процентов столичных участников опроса, тогда как в стране таковых насчитывается 50 процентов. 20 процентов респондентов черпают информацию из ряда источников, но главным образом это традиционные средства массовой информации, только к телевидению прибавляются радио и газеты. При этом количество читателей газет и радиослушателей за последние пять лет значительно сократилось: с 37 до 19 процентов и с 41 до 18 процентов соответственно. Уменьшилось и число читателей изданий — приверженность им выказали лишь 5 процентов опрошенных (в 2009 г. таковых насчитывалось 8 процентов). Наиболее проинформированные россияне (25 процентов) используют несколько источников. В 40 процентах случаев люди этой категории имеют высшее образование, отмечают социологи. По мнению члена Общественной палаты Сергея Маркова, популярность телепередач среди российских граждан объясняется мировым трендом. Телевидение не уступает Сети, поскольку «люди благодарны ему за проделанную за них работу», утверждает Марков. Телевидение не только информирует о событиях, но и анализирует, ранжирует, осмысляет их, пояснил Сергей Марков. |
Предыдущая<< Политолог: В предварительном голосовании в Москве админресурс не использовался
|
>>
Следующая Удастся ли повысить престиж рабочих специальностей в России?
|
Загрузка...
|
10 новых новостей
17.09.2022 Максим Галкин стал иноагентом |
||
16.09.2022 Ученые поняли, как надо успокаивать детей |
||
|
|