Разработка
бизнес-плана транспортной компании проведена на основе одного из реально
осуществленных проектов аналитической группы Intesco
Research Group. Бизнес-план подготовлен по
международному стандарту UNIDO.
К данному бизнес-плану
прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel.
Для
того чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно изменить
базовые показатели в финансовой модели.
Сервис, используемый в
модели, настолько прост и удобен, что позволяет любому человеку без
финансового образования успешно провести расчеты под собственный проект.
Финансовая
модель построена таким образом, что позволяет моментально наблюдать изменение
показателей эффективности проекта.
Благодаря гибкости
финансовой модели, возможна адаптация данного бизнес-плана под новый проект в
любом регионе России.
Привлекательность
реализации данного проекта
обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского
рынка транспортных услуг в последующие годы.
Цели проекта:
привлечение инвестиционных средств
для открытия транспортной компании;
обоснование экономической
эффективности открытия транспортной компании;
разработка поэтапного плана создания
и развития транспортной компании.
Описание проекта:
расположение диспетчерской службы:
офис, находящийся в Западном АО
г. Москвы;
размещение автомобильного парка:
арендованные стояночные места площадью *** кв. м;
отличительные черты
месторасположения стояночных мест:
· расположение
за пределами МКАД;
· размещение
вблизи автомагистрали;
· удобный
въезд на стоянку;
отправной точной всех перевозок
является г. Москва;
материально-техническая база
заведения включает *** тягачей *** и *** полуприцепов ***.
режим работы: ежедневно с 10:00 до
22:00.
график работы операторов: 2 рабочих
дня, 2 выходных дня.
Целевая аудитория:
частные лица, заинтересованные в
скорой доставке груза;
торговые компании средних размеров;
государственные предприятия;
другие клиенты.
Грузоперевозки по
направлениям:
Москва - Архангельск;
Москва - Екатеринбург;
Москва - Казань;
Москва - Мурманск;
Москва - Самара;
Москва - Санкт-Петербург;
Москва - Челябинск.
Финансовые показатели
проекта:
Объем первоначальных вложений - ***
млн руб.
Чистый доход (NCF) - *** млн руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV)
- *** млн руб.
Простой срок окупаемости (PB) - ***
кварталов
Дисконтированный срок окупаемости
(DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя норма доходности (IRR) -
*** %
Точка безубыточности (BEP) - *** млн
руб/квартал
Выдержки из
исследования:
По
оценке экспертов Intesco Research
Group, в 2011 году объем рынка логистических услуг
достигнет показателей 2008 года и в дальнейшем будет увеличиваться с темпом
***-***% в год.
По
оценке аналитиков Intesco Research Group, в 2010 году
транспортно-экспедиторские компании составляли около *** всех компаний на
российском рынке, предоставляющих логистические услуги. Еще около ***%
приходилось на складских операторов. Оставшиеся ***% были распределены между
поставщиками ИТ-услуг, дистрибуторами и другими видами компаний.
Наибольшая
доля российского рынка логистических услуг в течение 2000-х годов приходилась
на Центральный ФО.
По
оценке экспертов Intesco Research
Group, в 2010 году доля Центрального ФО составляла
около ***%, Северо-Западного ФО – ***%, *** ФО – ***%. Остальные округа
занимали незначительную долю на рынке логистики, в основном из-за того, что
логистические услуги в этих регионах предоставляли ***.
Объем
прибыли компаний начиная с 2007 года быстро увеличивался. Даже кризисный 2009
год привел к сокращению прибылей лишь на ***%, чтобы в 2010 году вновь
вырасти на ***%. За 2007-2010 годы рынок вырос в *** раза, среднегодовой темп
роста составил ***%.
За
2007-2010 годы прибыль компаний грузового автомобильного транспорта выросла
на *** млрд руб. Из них *** млрд пришлось на четыре наиболее развитых и
населенных округа: *** (***млрд руб.), Приволжский (*** млрд руб.), *** (***
млрд руб.) и Сибирский (*** млрд руб.).
В
2010 году число грузовых автомобилей в России превысило *** млн штук – на
*** млн (***%) больше, чем в 2005 году.
Наибольшие
поступления будут приходиться на маршруты Москва – *** и Москва – *** – ***%.
Далее следуют маршруты Москва – *** – ***%, Москва – *** – ***%, …