Проект Pan-STARRS обнаружил потенциально опасный для Земли астероид

Астрономические проект  Pan-STARRS обнаружил  первый потенциально опасный, приближающийся к Земле  астероид, диаметр которого  равняется 46 километров. Это небесное тело получило название 2010 ST3. Первые снимки астероида были получены 16 сентября, когда  небесное тело было удалено от Земли на расстоянии 32 млн км. В середине октября астероид подойдет к Земле на расстояние 6,4 млн км.  Последние  вычисления показали, что для Земли этот астероид не представляет опасности, т.к. пройдет мимо нашей планеты.

Сам проект Pan-STARRS предназначен для обнаружения в космосе опасных небесных тел,  которые не были ранее выявлены, но отличаются особо крупными размерами.  В ближайшем будущем для осуществления поставленных задач в рамках проекта будут объединены в системе четыре 1,8-метровых телескопа с 1,4-гигапиксельными камерами. Пока проект работает за счет одного телескопа PS1, расположенного на острове Мауи Гавайского архипелаге на вершине потухшего вулкана Халеакала. Pan-STARRS  является на сегодняшний день самой чувствительной системой поиска потенциально опасных астероидов.

Голландские ученые создали язык для общения людей с роботами будущего